МОУ ОДО «Луганская школа – детский сад»
Муниципальное образовательное учреждение общего и дошкольного образования «Луганская школа - детский сад» Джанкойского района Республики Крым
С заданиями на развитие функциональной грамотности школьников можно познакомиться на официальных сайтах:
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
1000 учебников с интерактивными объектами и удобной навигацией.
Открытый банк заданий для оценки читательской грамотности (V-IX классы) https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadani-chitatelskoi-gramotnosti
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы) https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
В Учреждении для обучающихся 8 класса была проведена увлекательная игра по финансовой грамотности «Финансики», созданная по мотивам настоящих бестселлеров в мире настольных игр – популярной игры «Alias» и «Активити».
Для учащихся 10 класса проведена игра по финансовой грамотности «Финансовая безопасность»
Неделя естественнонаучной грамотности и глобальной компетенции
В период с 18 по 23 ноября 2024 в МОУ ОДО «Луганская школа – детский сад» прошла Неделя естественнонаучной грамотности и глобальной компетенции, в рамках которой были проведены ряд мероприятий с использованием платформы «Российская электронная школа».
В рамках недели глобальных компетенций в образовательный процесс были включены темы, связанные с личностью, здоровьем, правами человека, природой на личностном и глобальном уровнях: На дискуссии «Где-то в мире» обучающиеся 9 класса обратили внимание на современные проблемы человечества и возможные пути их решения, выражая и аргументируя свою собственную позицию;
В ходе классного часа в 6 классе «Почему нужно ребята учились отделять факты¾ от мнений через игру «Верю - не верю». Практическим путем определяли стоимость одной минуты: что я могу за минуту - что происходит в мире за минуту. Учились понимать различные точки зрения: распорядок дня - способ управлять временем или рутина? Составили режим дня, определили, зачем он нужен. Пришли к выводу, что время должно быть подвластно человеку.
Для 9-го класса было организовано географическое тестирование . Проведение викторин и различных интеллектуальных игр показали, что обучающиеся умеют применять теоретический материал на практике, выявлять и объяснять особенности природы отдельных регионов и материков, устанавливать взаимосвязь между природными компонентами, работать с географической картой и ориентироваться на местности.
В рамках Недели учитель физики Шныра Елена Фёдоровна провела кружковое занятие в 8 классе с использованием модели планет и цифровой лаборатории. Применение цифровых лабораторий в учебной и внеурочной деятельности позволяет проводить индивидуальную и дифференцированную работу, помогает определить индивидуальный образовательный маршрут, с учетом способностей и интересов ученика.
По естественнонаучной грамотности в образовательный процесс были введены мероприятия, развивающие способность обучающихся занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественнонаучными идеями: В 9 классе мероприятие исследовательского характера «Мы юные- химики» проводилось на базе «Точки Роста»; В ходе выполнения практической работы «Здоровый образ жизни и его¾ составляющие» на уроках ОБЖ в 9 классах, ученики сопоставили теоретические знания о составляющих ЗОЖ и использования полученных знаний на практике. Провели анализ собственных результатов, сделали выводы по принципу 'надо" - "на самом деле. Использовались математические навыки, умение работать с таблицами, умение проводить анализ и формулировать выводы.
С 04 ноября по 02 декабря 2024 года в нашей образовательной организации прошли недели функциональной грамотности, посвящённые ключевым навыкам формирования и развития функциональной грамотности.
Неделя математической и финансовой грамотности
В период с 04 по 09 ноября 2024 года в МОУ ОДО «Луганская школа – детский сад» прошла Неделя математической и финансовой грамотности.
Цели предметной недели:
- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.
В рамках Недели были проведены следующие мероприятия:
-Ребята соревновались на звание «Магистра счета». Они за 10-15 минут должны были решить максимальное количество примеров, уравнений и задач. В каждом классе был определен победитель.
- Учащиеся разгадывали ребусы, загадки, шарады. Были проведены уроки-путешествия по станциям, по логическим лабиринтам.
- Прошли игры «Геометрический калейдоскоп», «Геометрический марафон», «Знатоки геометрии», где ребята конструировали модели различных фигур. Были проведены деловые игры «Финансовое бинго», «Финансовый блогер» и др.
- Обеспечено регулярное участие в мероприятиях: онлайн-уроки по финансовой
грамотности, «Неделя финансовой грамотности», «ФинЗОЖФест», олимпиады Учи.ру.
Подводя итоги предметной недели, необходимо отметить следующие положительные аспекты:
· вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;
· содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, методами решения типовых задач, совершенствование познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля;
· выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.
С 11.11.2024 по 16.11.2024 года в Учреждении прошла неделя читательской грамотности и креативного мышления.
Цели недели читательской грамотности: повышение качества образовательных результатов обучающихся, развитие основ читательской грамотности, совершенствование навыков работы с информацией, формирование УУД, повышение уровня читательской грамотности учащихся.
Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
В рамках этой недели прошли различные мероприятия, которые подобрали учителя, учитывая возрастные особенности школьников. В школьной библиотеке МОУ ОДО «Луганская школа – детский сад» прошли чтения для взрослых и детей. В 1-4-х классах прошла «Игра - викторина по сказкам». Дети отгадывали название сказки по опорным словам, вспоминали имена сказочных героев и сказку по ее отрывку.
Проведены классные часы «читательская грамотность в жизни моей»;
Проведена Квест - игра для учащихся начальной школы «Интеллектуальный мозговой штурм».
Для учащихся проведены ряд мероприятий с использованием платформы «российская электронная школа». Они проводилась с целью повышения качества образовательных результатов обучающихся.
В мероприятиях приняли участие обучающиеся 8-9 классов.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
· вовлечь обучающихся в самостоятельную метапредметную деятельность;
· повысить мотивацию к изучаемым учебным дисциплинам;
· сформировать банк заданий для повышения уровня читательской грамотности
Обучающимся 8-9 классам были предложены увлекательные задания по читательской грамотности.
Неделя естественнонаучной грамотности и глобальной компетенции
В период с 18 по 23 ноября 2024 в МОУ ОДО «Луганская школа – детский сад» прошла Неделя естественнонаучной грамотности и глобальной компетенции, в рамках которой были проведены ряд мероприятий с использованием платформы «Российская электронная школа».
В рамках недели глобальных компетенций в образовательный процесс были включены темы, связанные с личностью, здоровьем, правами человека, природой на личностном и глобальном уровнях: На дискуссии «Где-то в мире» обучающиеся 9 класса обратили внимание на современные проблемы человечества и возможные пути их решения, выражая и аргументируя свою собственную позицию;
В ходе классного часа в 6 классе «Почему нужно ребята учились отделять факты¾ от мнений через игру «Верю - не верю». Практическим путем определяли стоимость одной минуты: что я могу за минуту - что происходит в мире за минуту. Учились понимать различные точки зрения: распорядок дня - способ управлять временем или рутина? Составили режим дня, определили, зачем он нужен. Пришли к выводу, что время должно быть подвластно человеку.
Для 9-го класса было организовано географическое тестирование . Проведение викторин и различных интеллектуальных игр показали, что обучающиеся умеют применять теоретический материал на практике, выявлять и объяснять особенности природы отдельных регионов и материков, устанавливать взаимосвязь между природными компонентами, работать с географической картой и ориентироваться на местности.
В рамках Недели учитель физики Шныра Елена Фёдоровна провела кружковое занятие в 8 классе с использованием модели планет и цифровой лаборатории. Применение цифровых лабораторий в учебной и внеурочной деятельности позволяет проводить индивидуальную и дифференцированную работу, помогает определить индивидуальный образовательный маршрут, с учетом способностей и интересов ученика.
По естественнонаучной грамотности в образовательный процесс были введены мероприятия, развивающие способность обучающихся занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественнонаучными идеями: В 9 классе мероприятие исследовательского характера «Мы юные- химики» проводилось на базе «Точки Роста»; В ходе выполнения практической работы «Здоровый образ жизни и его¾ составляющие» на уроках ОБЗР в 9 классах, ученики сопоставили теоретические знания о составляющих ЗОЖ и использования полученных знаний на практике. Провели анализ собственных результатов, сделали выводы по принципу 'надо" - "на самом деле. Использовались математические навыки, умение работать с таблицами, умение проводить анализ и формулировать выводы.
С 04 ноября по 02 декабря 2024 года в нашей образовательной организации прошли недели функциональной грамотности, посвящённые ключевым навыкам формирования и развития функциональной грамотности.
Неделя математической и финансовой грамотности
В период с 04 по 09 ноября 2024 года в МОУ ОДО «Луганская школа – детский сад» прошла Неделя математической и финансовой грамотности.
Цели предметной недели:
- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.
В рамках Недели были проведены следующие мероприятия:
-Ребята соревновались на звание «Магистра счета». Они за 10-15 минут должны были решить максимальное количество примеров, уравнений и задач. В каждом классе был определен победитель.
- Учащиеся разгадывали ребусы, загадки, шарады. Были проведены уроки-путешествия по станциям, по логическим лабиринтам.
- Прошли игры «Геометрический калейдоскоп», «Геометрический марафон», «Знатоки геометрии», где ребята конструировали модели различных фигур. Были проведены деловые игры «Финансовое бинго», «Финансовый блогер» и др.
- Обеспечено регулярное участие в мероприятиях: онлайн-уроки по финансовой
грамотности, «Неделя финансовой грамотности», «ФинЗОЖФест», олимпиады Учи.ру.
Подводя итоги предметной недели, необходимо отметить следующие положительные аспекты:
· вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;
· содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, методами решения типовых задач, совершенствование познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля;
· выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.
С 04 ноября по 02 декабря 2024 года в нашей образовательной организации прошли недели функциональной грамотности, посвящённые ключевым навыкам формирования и развития функциональной грамотности.
Неделя математической и финансовой грамотности
В период с 04 по 09 ноября 2024 года в МОУ ОДО «Луганская школа – детский сад» прошла Неделя математической и финансовой грамотности.
Цели предметной недели:
- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.
В рамках Недели были проведены следующие мероприятия:
-Ребята соревновались на звание «Магистра счета». Они за 10-15 минут должны были решить максимальное количество примеров, уравнений и задач. В каждом классе был определен победитель.
- Учащиеся разгадывали ребусы, загадки, шарады. Были проведены уроки-путешествия по станциям, по логическим лабиринтам.
- Прошли игры «Геометрический калейдоскоп», «Геометрический марафон», «Знатоки геометрии», где ребята конструировали модели различных фигур. Были проведены деловые игры «Финансовое бинго», «Финансовый блогер» и др.
- Обеспечено регулярное участие в мероприятиях: онлайн-уроки по финансовой
грамотности, «Неделя финансовой грамотности», «ФинЗОЖФест», олимпиады Учи.ру.
Подводя итоги предметной недели, необходимо отметить следующие положительные аспекты:
· вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;
· содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, методами решения типовых задач, совершенствование познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля;
· выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.
С 24 января по 19 апреля 2024 года в МОУ ОДО «Луганская школа – детский сад» прошла весенняя сессия по финансовой грамотности. Обучающиеся 5-9 классов приняли участие в онлаин-уроках по Финансовой грамотности. Активно участвовали в дол-играх по финансовооой грамотности.
Эксперты рассказывают учащимся о личном финансовом планировании, инвестировании, страховании, преимуществах использования банковских карт. Особое внимание уделяется правилам безопасности на финансовом рынке и защите прав потребителей финансовых услуг.
Учащиеся МОУ ОДО «Луганская школа – детский сад» под руководством учителя математики Гафаровой С.М. традиционно принимают участие в онлайн-уроках по финансовой грамотности. За весеннюю сессию учащиеся, приняли участие в 2 уроках:
«Биржа и основы инвестирования»;
«С деньгами на «ты», или Зачем быть финансово грамотным?»
Участие подтверждено сертификатами.
Финансовая грамотность для детей – важный навык, который поможет человеку в будущем правильно выстраивать взаимоотношения с финансами. Во время таких уроков учащиеся узнают, как работают деньги, как их можно зарабатывать, экономить и как принимать правильные экономические решения.
Подводя итоги весенней сессии, необходимо отметить следующие положительные аспекты:
· вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;
· выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.
МОУ ОДО «Луганская школа – детский сад»
Муниципальное образовательное учреждение общего и дошкольного образования «Луганская школа - детский сад» Джанкойского района Республики Крым
С заданиями на развитие функциональной грамотности школьников можно познакомиться на официальных сайтах:
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
1000 учебников с интерактивными объектами и удобной навигацией.
Открытый банк заданий для оценки читательской грамотности (V-IX классы) https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadani-chitatelskoi-gramotnosti
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы) https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
В Учреждении для обучающихся 8 класса была проведена увлекательная игра по финансовой грамотности «Финансики», созданная по мотивам настоящих бестселлеров в мире настольных игр – популярной игры «Alias» и «Активити».
Для учащихся 10 класса проведена игра по финансовой грамотности «Финансовая безопасность»
Неделя естественнонаучной грамотности и глобальной компетенции
В период с 18 по 23 ноября 2024 в МОУ ОДО «Луганская школа – детский сад» прошла Неделя естественнонаучной грамотности и глобальной компетенции, в рамках которой были проведены ряд мероприятий с использованием платформы «Российская электронная школа».
В рамках недели глобальных компетенций в образовательный процесс были включены темы, связанные с личностью, здоровьем, правами человека, природой на личностном и глобальном уровнях: На дискуссии «Где-то в мире» обучающиеся 9 класса обратили внимание на современные проблемы человечества и возможные пути их решения, выражая и аргументируя свою собственную позицию;
В ходе классного часа в 6 классе «Почему нужно ребята учились отделять факты¾ от мнений через игру «Верю - не верю». Практическим путем определяли стоимость одной минуты: что я могу за минуту - что происходит в мире за минуту. Учились понимать различные точки зрения: распорядок дня - способ управлять временем или рутина? Составили режим дня, определили, зачем он нужен. Пришли к выводу, что время должно быть подвластно человеку.
Для 9-го класса было организовано географическое тестирование . Проведение викторин и различных интеллектуальных игр показали, что обучающиеся умеют применять теоретический материал на практике, выявлять и объяснять особенности природы отдельных регионов и материков, устанавливать взаимосвязь между природными компонентами, работать с географической картой и ориентироваться на местности.
В рамках Недели учитель физики Шныра Елена Фёдоровна провела кружковое занятие в 8 классе с использованием модели планет и цифровой лаборатории. Применение цифровых лабораторий в учебной и внеурочной деятельности позволяет проводить индивидуальную и дифференцированную работу, помогает определить индивидуальный образовательный маршрут, с учетом способностей и интересов ученика.
По естественнонаучной грамотности в образовательный процесс были введены мероприятия, развивающие способность обучающихся занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественнонаучными идеями: В 9 классе мероприятие исследовательского характера «Мы юные- химики» проводилось на базе «Точки Роста»; В ходе выполнения практической работы «Здоровый образ жизни и его¾ составляющие» на уроках ОБЖ в 9 классах, ученики сопоставили теоретические знания о составляющих ЗОЖ и использования полученных знаний на практике. Провели анализ собственных результатов, сделали выводы по принципу 'надо" - "на самом деле. Использовались математические навыки, умение работать с таблицами, умение проводить анализ и формулировать выводы.
С 04 ноября по 02 декабря 2024 года в нашей образовательной организации прошли недели функциональной грамотности, посвящённые ключевым навыкам формирования и развития функциональной грамотности.
Неделя математической и финансовой грамотности
В период с 04 по 09 ноября 2024 года в МОУ ОДО «Луганская школа – детский сад» прошла Неделя математической и финансовой грамотности.
Цели предметной недели:
- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.
В рамках Недели были проведены следующие мероприятия:
-Ребята соревновались на звание «Магистра счета». Они за 10-15 минут должны были решить максимальное количество примеров, уравнений и задач. В каждом классе был определен победитель.
- Учащиеся разгадывали ребусы, загадки, шарады. Были проведены уроки-путешествия по станциям, по логическим лабиринтам.
- Прошли игры «Геометрический калейдоскоп», «Геометрический марафон», «Знатоки геометрии», где ребята конструировали модели различных фигур. Были проведены деловые игры «Финансовое бинго», «Финансовый блогер» и др.
- Обеспечено регулярное участие в мероприятиях: онлайн-уроки по финансовой
грамотности, «Неделя финансовой грамотности», «ФинЗОЖФест», олимпиады Учи.ру.
Подводя итоги предметной недели, необходимо отметить следующие положительные аспекты:
· вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;
· содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, методами решения типовых задач, совершенствование познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля;
· выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.
С 11.11.2024 по 16.11.2024 года в Учреждении прошла неделя читательской грамотности и креативного мышления.
Цели недели читательской грамотности: повышение качества образовательных результатов обучающихся, развитие основ читательской грамотности, совершенствование навыков работы с информацией, формирование УУД, повышение уровня читательской грамотности учащихся.
Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
В рамках этой недели прошли различные мероприятия, которые подобрали учителя, учитывая возрастные особенности школьников. В школьной библиотеке МОУ ОДО «Луганская школа – детский сад» прошли чтения для взрослых и детей. В 1-4-х классах прошла «Игра - викторина по сказкам». Дети отгадывали название сказки по опорным словам, вспоминали имена сказочных героев и сказку по ее отрывку.
Проведены классные часы «читательская грамотность в жизни моей»;
Проведена Квест - игра для учащихся начальной школы «Интеллектуальный мозговой штурм».
Для учащихся проведены ряд мероприятий с использованием платформы «российская электронная школа». Они проводилась с целью повышения качества образовательных результатов обучающихся.
В мероприятиях приняли участие обучающиеся 8-9 классов.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
· вовлечь обучающихся в самостоятельную метапредметную деятельность;
· повысить мотивацию к изучаемым учебным дисциплинам;
· сформировать банк заданий для повышения уровня читательской грамотности
Обучающимся 8-9 классам были предложены увлекательные задания по читательской грамотности.
Неделя естественнонаучной грамотности и глобальной компетенции
В период с 18 по 23 ноября 2024 в МОУ ОДО «Луганская школа – детский сад» прошла Неделя естественнонаучной грамотности и глобальной компетенции, в рамках которой были проведены ряд мероприятий с использованием платформы «Российская электронная школа».
В рамках недели глобальных компетенций в образовательный процесс были включены темы, связанные с личностью, здоровьем, правами человека, природой на личностном и глобальном уровнях: На дискуссии «Где-то в мире» обучающиеся 9 класса обратили внимание на современные проблемы человечества и возможные пути их решения, выражая и аргументируя свою собственную позицию;
В ходе классного часа в 6 классе «Почему нужно ребята учились отделять факты¾ от мнений через игру «Верю - не верю». Практическим путем определяли стоимость одной минуты: что я могу за минуту - что происходит в мире за минуту. Учились понимать различные точки зрения: распорядок дня - способ управлять временем или рутина? Составили режим дня, определили, зачем он нужен. Пришли к выводу, что время должно быть подвластно человеку.
Для 9-го класса было организовано географическое тестирование . Проведение викторин и различных интеллектуальных игр показали, что обучающиеся умеют применять теоретический материал на практике, выявлять и объяснять особенности природы отдельных регионов и материков, устанавливать взаимосвязь между природными компонентами, работать с географической картой и ориентироваться на местности.
В рамках Недели учитель физики Шныра Елена Фёдоровна провела кружковое занятие в 8 классе с использованием модели планет и цифровой лаборатории. Применение цифровых лабораторий в учебной и внеурочной деятельности позволяет проводить индивидуальную и дифференцированную работу, помогает определить индивидуальный образовательный маршрут, с учетом способностей и интересов ученика.
По естественнонаучной грамотности в образовательный процесс были введены мероприятия, развивающие способность обучающихся занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественнонаучными идеями: В 9 классе мероприятие исследовательского характера «Мы юные- химики» проводилось на базе «Точки Роста»; В ходе выполнения практической работы «Здоровый образ жизни и его¾ составляющие» на уроках ОБЗР в 9 классах, ученики сопоставили теоретические знания о составляющих ЗОЖ и использования полученных знаний на практике. Провели анализ собственных результатов, сделали выводы по принципу 'надо" - "на самом деле. Использовались математические навыки, умение работать с таблицами, умение проводить анализ и формулировать выводы.
С 04 ноября по 02 декабря 2024 года в нашей образовательной организации прошли недели функциональной грамотности, посвящённые ключевым навыкам формирования и развития функциональной грамотности.
Неделя математической и финансовой грамотности
В период с 04 по 09 ноября 2024 года в МОУ ОДО «Луганская школа – детский сад» прошла Неделя математической и финансовой грамотности.
Цели предметной недели:
- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.
В рамках Недели были проведены следующие мероприятия:
-Ребята соревновались на звание «Магистра счета». Они за 10-15 минут должны были решить максимальное количество примеров, уравнений и задач. В каждом классе был определен победитель.
- Учащиеся разгадывали ребусы, загадки, шарады. Были проведены уроки-путешествия по станциям, по логическим лабиринтам.
- Прошли игры «Геометрический калейдоскоп», «Геометрический марафон», «Знатоки геометрии», где ребята конструировали модели различных фигур. Были проведены деловые игры «Финансовое бинго», «Финансовый блогер» и др.
- Обеспечено регулярное участие в мероприятиях: онлайн-уроки по финансовой
грамотности, «Неделя финансовой грамотности», «ФинЗОЖФест», олимпиады Учи.ру.
Подводя итоги предметной недели, необходимо отметить следующие положительные аспекты:
· вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;
· содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, методами решения типовых задач, совершенствование познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля;
· выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.
С 04 ноября по 02 декабря 2024 года в нашей образовательной организации прошли недели функциональной грамотности, посвящённые ключевым навыкам формирования и развития функциональной грамотности.
Неделя математической и финансовой грамотности
В период с 04 по 09 ноября 2024 года в МОУ ОДО «Луганская школа – детский сад» прошла Неделя математической и финансовой грамотности.
Цели предметной недели:
- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.
В рамках Недели были проведены следующие мероприятия:
-Ребята соревновались на звание «Магистра счета». Они за 10-15 минут должны были решить максимальное количество примеров, уравнений и задач. В каждом классе был определен победитель.
- Учащиеся разгадывали ребусы, загадки, шарады. Были проведены уроки-путешествия по станциям, по логическим лабиринтам.
- Прошли игры «Геометрический калейдоскоп», «Геометрический марафон», «Знатоки геометрии», где ребята конструировали модели различных фигур. Были проведены деловые игры «Финансовое бинго», «Финансовый блогер» и др.
- Обеспечено регулярное участие в мероприятиях: онлайн-уроки по финансовой
грамотности, «Неделя финансовой грамотности», «ФинЗОЖФест», олимпиады Учи.ру.
Подводя итоги предметной недели, необходимо отметить следующие положительные аспекты:
· вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;
· содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, методами решения типовых задач, совершенствование познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля;
· выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.
С 24 января по 19 апреля 2024 года в МОУ ОДО «Луганская школа – детский сад» прошла весенняя сессия по финансовой грамотности. Обучающиеся 5-9 классов приняли участие в онлаин-уроках по Финансовой грамотности. Активно участвовали в дол-играх по финансовооой грамотности.
Эксперты рассказывают учащимся о личном финансовом планировании, инвестировании, страховании, преимуществах использования банковских карт. Особое внимание уделяется правилам безопасности на финансовом рынке и защите прав потребителей финансовых услуг.
Учащиеся МОУ ОДО «Луганская школа – детский сад» под руководством учителя математики Гафаровой С.М. традиционно принимают участие в онлайн-уроках по финансовой грамотности. За весеннюю сессию учащиеся, приняли участие в 2 уроках:
«Биржа и основы инвестирования»;
«С деньгами на «ты», или Зачем быть финансово грамотным?»
Участие подтверждено сертификатами.
Финансовая грамотность для детей – важный навык, который поможет человеку в будущем правильно выстраивать взаимоотношения с финансами. Во время таких уроков учащиеся узнают, как работают деньги, как их можно зарабатывать, экономить и как принимать правильные экономические решения.
Подводя итоги весенней сессии, необходимо отметить следующие положительные аспекты:
· вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;
· выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.